30.03.2015

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Общероссийский рейтинг школьных сайтов

   фото от клика большого размера справа от фото текст Highslide JS

Пять тысяч школьных сайтов России получили экспертную оценку.

  Сайт нашей школы по результатам Общероссийского рейтинга школьных сайтов (зима 2015) вошел в категорию "Отличный сайт".
  Критерии Общероссийского рейтинга школьных сайтов (версия 4.0, Зима 2015) Результаты Общероссийского рейтинга школьных сайтов (версия 4.0, Зима 2015) Наши результаты

Смотреть...

Смотреть... 

Смотреть... 

Исследование качества школьных сайтов, осуществляемое при методической поддержке Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), стало восьмым по счёту, — проводится рейтинг с 2011 года.

В январе-марте 2015 года экспертизу прошли 5229 сайтов — на 63% больше, чем год назад (3211 сайтов), в том числе:

«Официальные сайты общеобразовательных учреждений» — 80% количественная оценка (наличие информации) и 20% качественная (экспертное мнение);

«Официальные сайты дошкольных образовательных учреждений» — 83% количественная оценка и 17% качественная;

«Официальные сайты учреждений дополнительного образования детей» — 83% и 17%;

«Персональные сайты учителей» — 60% и 40%;

«Сайты классов» — 75% и 25%;

«Сайты школьной тематики» — 33% и 67%.

Количество участников

Зимой 2015 года в Общероссийском рейтинге школьных сайтов представлены 84 из 85 субъектов РФ, пока отсутствует только Республика Ингушетия.

Наиболее инициативными оказались редакторы и администраторы школьных сайтов из Москвы (1135 сайтов), Московской области (819), Санкт-Петербурга (180), Иркутской (176) и Челябинской (144) областей. Более 100 сайтов выдвинулось в рейтинг от ХМАО-Югры, Краснодарского края, Ростовской, Нижегородской, Кемеровской, Саратовской и Свердловской областей.

Республика Крым представлена 18 школьными сайтами.

Новые критерии

Главный принцип Общероссийского рейтинга остался неизменным — школьный сайт должен быть ориентирован на учеников и их родителей. Но инструменты измерения степени этой ориентированности изменились.

— Российское образовательное интернет-пространство подверглось серьёзным преобразованиям, в том числе благодаря возросшим требованиям регулирующих органов, — отметил руководитель Департамента управления информацией РосНОУ, эксперт рейтинга Игорь Мытько. — Некоторые группы критериев нашего рейтинга стали полностью совпадать с требованиями Рособрнадзора. Дублировать ведомство, конечно, смысла не было, поэтому раздел «Документы» вообще исчез из критериев рейтинга.

От чего же зависят позиции школьного веб-ресурса в Общероссийском рейтинге школьных сайтов? На 80% — от наличия контактной информации, материалов о школьной жизни, информации об условиях обучения, администрации, учителях, учениках и выпускниках. То есть как раз от того, что, по мнению организаторов рейтинга, нужно и ученикам, и родителям.

Еще одно изменение коснулось принципа начисления баллов за полноту информации. 

— Раньше полнота информации по большинству критериев ранжировалась по пунктам: «минимальная информация», «некоторые подробности» и «развёрнутая информация», — рассказала координатор рейтинга Елена Королева. — Разница в баллах получалась существенная, но граница между пунктами оставалась довольно расплывчатой, что затрудняло работу экспертов и вело к субъективности. Теперь подход другой: есть список учителей школы — один балл, есть список учителей школы с индивидуальными фотографиями — плюс балл и так далее. Если же фотографии есть, но не у всех, ещё один балл начисляется, но эксперт снижает оценку за юзабилити.

20% юзабилити

При оценке удобства пользования сайтом (юзабилити) экспертам рекомендовалось обращать внимание на единство структуры меню и дизайна, работающий релевантный поиск, отсутствие пустых или частично заполненных разделов/страниц и так далее. Но итоговая оценка за юзабилити не разбивалась по подпунктам, а ставилась в формате экспертного мнения, формируя последние 20% общей оценки официального сайта общеобразовательного учреждения.

Уточнены в новом рейтинге и уровни качества сайта: теперь это «отличное качество», «хорошее», «среднее» и «низкое». Так, для школ отличный результат начинается от 40 баллов, хороший — от 30, средний — от 20, всё, что ниже — плохой результат.

 

На странице использован материал сайта http://rating.rosnou.ru

Израиль глазами детей

Израиль

Общероссийский рейтинг сайтов

Счетчик посешений

Яндекс.Метрика

Наши гости

Поиск

Интересные факты

Несмотря на свою небольшую территорию, Израиль отличается значительным географическим разнообразием: от пустыни Негев на юге до горных цепей Галилеи, Кармель и Голанских высот на севере. На востоке центрального плато располагается Иорданская долина, которая сформировала относительно небольшую по размерам (6 500 км²) «Большую Долину». К югу от Мёртвого моря простирается пустыня Арава, заканчивающаяся Эйлатским заливом на Красном море. Для Израиля и Синайского полуострова уникальны кратеры («махтеши») или «эрозионные амфитеатры». Кратер Рамон в Негеве является самым большим кратером этого рода в мире, размером 40 километров в длину и до 10 километров в ширину.

Школа при Посольстве России в Израиле - Все права защищены - LSm©