ООП ООО

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Основная образовательная программа основного общего образования
Кликните мышью по картинке для ее увеличения

фото от клика большого размера справа от фото текст Highslide JS

фото от клика большого размера справа от фото текст Highslide JS фото от клика большого размера справа от фото текст Highslide JS

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

 

1.1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1.1. Введение

Основная образовательная программа (ООП) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа разработана администрацией школы и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте в сети Интернет.

Основная образовательная программа школы выполняет следующие функции:

-    структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов: содержательных, методологических, культурологических, организационных;

-    определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

-    определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

-    определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

ООП предусматривает:

-    выявление и развитие способностей обучающихся через систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;

-    участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутригимназической социальной среды;

-    проектирование образовательного процесса на принципах системно-деятельностного подхода;

-    создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.

           ООП разработана в соответствии с Положением о специализированного структурного  образовательного подраздения при Посольстве России в Израиле и локальными актами учреждения.

ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.

Особенность ООП заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта и перспективных мер по переходу к новым требованиям утвержденного стандарта для основного общего и в прерспективе среднего общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательного процесса, создание новой оценочной системы, обеспечивающей качество образования. Поэтому структура ООП учитывает компоненты ООП для начального общего образования в соответствии с утвержденным стандартом и  проекта ФГОС основного общего образования, но при этом реализует свое право в переходный период компоновать структурные элементы программы по своему усмотрению.

Разработчики программы обращают внимание на новые понятия:

Вариативная часть учебного плана – часть, формируемая участниками учебного процесса и включающая внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части учебного плана и предусматривающая следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения системы общечеловеческих ценностей и системы культурных, духовных и нравственных ценностей российского народа.

Инновационная профессиональная деятельность – создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.

Компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений, способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

Компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщенных способ деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Личностные результаты – ценностные ориентации выпускников соответствующей ступени общего образования, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества.

Метапредметные результаты – метапредметныезнания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях.

Мотивация – система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения.

Образовательная среда – дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся.

Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.

Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся.

 

1.1.2. Цели, задачи школы на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО)

 

Целями реализации образовательной программы основного общего образования являются:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности  уникальности неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего   общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами (Российский культурный центр в Тель-Авиве;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, их профессиональных склонностей через систему секций, студий и кружков;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

  В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

-      воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

-      формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-     ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

-     учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

-     разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Целевые ориентиры на каждой ступени образования в школе определены на основе методологии личностно-ориентированного подхода, соответствующего гуманитарной направленности отечественного образования и демократическим свободам гражданского общества. Целью реализации ООП является обеспечение достижения качественных образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных.

Школа реализует начальное общее, основное общее и среднее общее образование, определяя следующие целевые установки:

начальное общее образование:

-       формирование системы учебных и познавательных мотивов – умения принимать и реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

-     формирование основ нравственного поведения, здорового образа жизни и личностного развития;

основное общее образование:

-     обеспечение личностного самоопределения обучающихся – гражданской позиции, мировоззрения, профессионального выбора;

-     развитие способностей самостоятельного решения проблем в разных видах деятельности;

 

среднее общее образование:

-    обеспечение самореализации и самосовершенствования обучающихся на основе индивидуальных потребностей в образовании.

В результате освоения образовательных программ выпускник школы должен обладать следующими качествами:

-     открытость новому знанию, социальному опыту, инновационным процессам;

-     активность гражданской позиции и ориентация на демократические ценности;

-     сформированностьобщеучебных умений, информационных и коммуникативных компетенций;

-     овладение метапредметными умениями для самореализации в условиях непрерывного образования;

-     готовность к самоопределению и самовыражению;

-     ответственность за свои поступки и принятые решения.

Основные принципы формирования образовательной программы:

v преемственность ступеней обучения;

v вариативностьучебных курсов;

v системность контроля уровня освоения учебных программ;

v интеграцияобщего и дополнительного образования;

v индивидуализацияна основе дифференциации и профилизации;

v социально-педагогическая поддержка  детей с ограниченными возможностями;

v психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

v здоровьесберегающие технологии.

 Основаниями для формирования программы стали:

-     анализ образовательной ситуации и результаты реализации образовательной программы в 2012-2014 учебном году;

-     современные требования к образовательным результатам освоения основной образовательной программы ФГОС ООО;

-     опыт инновационной образовательной практики педагогического коллектива;

-     изучение социального заказа на образовательные услуги;

-     приоритетные направления развития системы образования загранучреждений;

-     целевые показатели развития школы, представленные в Программе развития.

Изучение данных направлений позволило определить главные векторы развития образовательной ситуации по повышению качества образовательных услуг в рамках основной образовательной программы ООО:

-        подготовка школы к введению федерального государственного образовательного стандарта;

-        усиление информационной инфраструктуры школьной системы образования;

-        расширение социальных практик в системе воспитательной работы на основе духовно-нравственного контекста;

-        активизация межпредметной направленности в освоении образовательных программ.

Направления деятельности по реализации основной образовательной программы основного общего образования:

-       реализация общеобразовательных программ основного общего образования, обеспечивающих подготовку обучающихся по отдельным предметам с учетом универсальности образования;

-       компетентностный  подход в образовании, обеспечивающий вариативность предлагаемых учебных программ и образовательных услуг;

-       предоставление возможности получения учащимися широкого спектра внеурочной деятельности в условиях страны пребывания.

-       повышение качества образования за счет внедрения эффективных педагогических технологий, расширения спектра образовательных услуг;

-       обеспечение высокого уровня социальной компетентности и образованности выпускников, как результата традиционно высокого качества образования;

-       информатизация учебного процесса;

-       укрепление материально-технической базы.

Нормативное обеспечение основной образовательной программы основного общего образования:

1.   Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

2.   Всеобщая декларация прав человека.

3.   Конвенция о правах ребенка.

4.   Конституция РФ (от 12.12.1993).

5.   ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

6.   Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, утвержденный Министерством иностранных дел Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с учётом пункта 17 Положения о Посольстве Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 1996 г. № 1497, пункта 17 Положения  о Консульском учреждении Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1998 г. № 1330, и пункта 21 Положения о Постоянном представительстве Российской Федерации при международной организации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. № 1316.

7.   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.

8.   Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, подготовленная Институтом стратегических исследований в образовании РАО.

9.   Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

10.                   Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

11.                   Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

12.                   Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

13.                   Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

14.                   Приказ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 

15.                   Положение о специализированном структурногом  образовательном подраздении при Посольстве России в Израиле.

 

1.1.3. Информационная справка  (особенности образовательной системы школы, краткая характеристика контингента  учащихся, кадрового состава, специфика образовательной деятельности, информационно-аналитические данные о школе).

           Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Израиле располагается в приспособленном здании довоенной постройки, находящемся  в Тель-Авиве в районе Яффа. Располагая ограниченными возможностями по числу классных комнат, школа, благодаря современному оборудованию, материально-техническому оснащению,  стала одним из учебных  центров в Тель-Авиве.

В школе  организуется образовательный процесс на трех  уровнях общего образования: начального, основного общего и среднего общего образования.

Образовательный процесс направлен на развитие субъектности обучающегося, его способности самостоятельно решать проблемы в различных областях деятельности, опираясь на освоенный социальный опыт и знания, находить свое место в любых социально-экономических и политических условиях. Школа  дает подготовку по различным общеобразовательным предметам с учетом универсальности образования.

           Планомерно осуществляется профилизация и индивидуализация образовательного процесса, созданы  максимально благоприятные условия для постоянного наращивания личностного творческого потенциала обучающихся, развития их самостоятельности, ответственности, социальной активности.

           С 2014-2015 учебного года в целях в целях универсальности образованияч пересмотрен учебый план школы. В школе  созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования на базе Российского культурно центра в Тель-Авиве. В условиях школы  успешно функционируют объединения по следующим направлениям:

·       общеинтеллектуальное  (интеллектуально-познавательная направленность);

·       духовно-нравственное (интеллектуально-познавательной направленность);

·       общекультурное  (художественно-эстетическая направленность);

·       техническое  (информационно-техническая  направленность);

·       социальное  (интеллектуально-познавательная направленность);

·       спортивно-оздоровительное (физкультурно-спортивная направленность).

В школе   внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в форме:

1) программ внеурочной деятельности обучающихся, реализуемых учителями школы;

2) программ дополнительного образования детей, реализуемых Российским культурным Центром в Тель-Авиве.

С 2014 - 2015 учебного года педагогический коллектив средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Израиле работает над проблемой «Совершенствование педагогических технологий в обучении, дифференцированного и индивидуального, системно – деятельностного подхода к учебно – воспитательному процессу с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся на  основе  введения ФГОС НОО, ФГОС ООО  в условиях заграншколы ».

Режим работы. Организация образовательного процесса в школе регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованым с руководством Посольства России в Израиле.

                Учебный год начинается в школе 1 сентября, заканчивается в 1,9,11 классах 25 мая, во 2 – 4, 5, 6, 7, 8, 10 классах –  31 мая. Продолжительность учебного года – 34(33)  учебные недели (в  1-4, 9, 11 классах), 35(34) учебных недель -  в 5, 6, 7, 8, 10 классах.

Обучение в школе  проводится в одну смены в рамках пятидневной учебной недели. Начало учебных занятий – в 8.30. Продолжительность урока – 40 минут. Перемены между уроками – 10-20 минут.

Внеурочная  деятельность (спецкурсы, консультации, студии, кружки  и д.р.) организуется  как  в основное время обучения, так и после уроков.

Недельный учебный план 5-9 классов  рассчитан на реализацию в течение  5 учебных дней.

Организация работы в каникулярное время проводится по особому графику, в котором учитываются: занятия по индивидуальным планам учителей, занятия по подготовке к ГИА (ЕГЭ), экскурсии  и др.

Средняя наполняемость классов по школе  составляет 5 учащихся, что соответствует  площадям, задействованных классных комнат и кабинетов в учебном процессе.

Реализация ООП ООО опирается на позитивный опыт работы школы с различными категориями учащихся и имеющийся опыт работы учителей в школах при загранучреждениях МИД РФ.

 

Педагогический коллектив.

 

      Качество образования, введение ФГОС нового поколения, напрямую зависит от профессионального мастерства педагогов. В связи с чем, администрацией школы была разработана система повышения квалификации учителей, основанная на принципе непрерывного образования через различные формы открытых мероприятий разного уровня, выпуски методических пособий, сборников, дистациооные курсы повышения квалификации, участие в сетевых конкурсах среди заграншкол МИД РФ, в заочных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок» и др. Образовательный процесс в школе обеспечивают с 2015-16 учебного года 14 учителей (высшей квалификациоонной категории - , первой квалификациооной категории - . Один учитель (директор школы) имеет звание «Заслуженый учитель Российской Федерации»).

 

 

 

Ученический коллектив.

 

            В средней школе при Посольстве РФ в Израиле на начало 2014-2015 учебного года очно обучалось 54 человека и 6 получали образование в заочной форме обучения. На конец года очно обучалось 52 человека и 6 получали образование в заочной форме обучения. Из 52 учащихся дети граждан РФ - 39 человек (75%), в том числе дети сотрудников Посольства – 33 (63%), сотрудников других росзагранучреждений (консульство РФ, русская духовная миссия в Иерусалиме и др.) – 3 (6%), граждан России, работающих по частным контрактам – 3 (6%). Вместе с ними обучение проходят 13 учащихся из стран СНГ (25%), в том числе граждане Израиля – 1 (2%).

 

 

Изменение контингента за 5 учебных лет

 

 

           По итогам четвертей, полугодий отсутствуют неуспевающие, качественный показатель успеваемости  по итогам года составляет 80%. Средние баллы за ЕГЭ  и ГИА превышают региональные показатели.

 

 

Исследовательская и проектная деятельность учащихся

 

          По результатам отбора внутри школы были выделены 6 работ для участия в конкурсе  проектных и исследовательских работ учащихся общеобразовательных школ при загранучреждениях МИД РФ «Школьная планета МИД» под патронажем отдела заграншкол Департамента кадров МИД РФ. Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся общеобразовательных школ при загранучреждениях МИД РФ предоставляет школьникам возможность раскрыть свои способности и повысить образовательный потенциал. В 2014-15 учебном году в конкурсе приняла участие 71 заграншкола. Было прислано 346 работ. Среди призеров - 57 работ.

Результаты участия в конкурсе «Школьная планета МИД»

 

 

Рейтинг  участия школы в конкурсе «Школьная планета МИД» в 2014-15 уч.году

 

           

           В 2014-2015 учебном году школа при Посольстве России в Израиле участвовала во всех сетевых проектах заграншкол Департамента кадров МИД РФ.

Результаты школы в сетевых проектах  2014 - 2015 учебного года

Таким образом, мы видим положительную динамику участия школы в исследовательской и проектной работе

 

Отличительные особенности школы при Посольстве России в Израиле.

 

Порядок приема в среднюю общеобразовательную школу при Посольстве России в Израиле регулируется статьёй 88 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Израиле предоставляет право на получение бесплатного среднего полного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами детям, родители (законные представители) которых являются работниками загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, торговых представительств Российской Федерации, военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, иных приравненных к ним военных представительств, представительств других федеральных государственных органов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномочены направлять своих работников для работы в иностранные государства, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования через создаваемые в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации специализированные структурные образовательные подразделения.

Обучение в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации по основным общеобразовательным программам иных лиц осуществляется по решению руководителя загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, согласованному с Министерством иностранных дел Российской Федерации. В этом случае родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося такого загранучреждения, иные физические или юридические лица возмещают затраты загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации на обучение указанного обучающегося и его содержание (при наличии) в соответствии с нормативными затратами на оказание государственных услуг в сфере образования, утвержденными Министерством иностранных дел Российской Федерации.  

          В средней школе при Посольстве РФ в Израиле на начало 2014-2015 учебного года очно обучалось 54 человека и 6 получали образование в заочной форме обучения. На конец года очно обучалось 52 человека и 6 получали образование в заочной форме обучения. Из 52 учащихся дети граждан РФ - 39 человек (75%), в том числе дети сотрудников Посольства – 33 (63%), сотрудников других росзагранучреждений (консульство РФ, русская духовная миссия в Иерусалиме и др.) – 3 (6%), граждан России, работающих по частным контрактам – 3 (6%). Вместе с ними обучение проходят 13 учащихся из стран СНГ (25%), в том числе граждане Израиля – 1 (2%).

 

Изменение контингента за 5 учебных лет

 

 

При разработке ООП ООО  школы нами учитывались:

 

 

1.1.4. Методологическая основа ООП ООО (использование в образовательном процессе современных образовательных технологий)

В основе реализации основной образовательной программы гимназии лежит         системно-деятельностный подход, который предполагает:

-       ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-       воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

-       формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-       признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

-       учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

-       разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей;

-       опору на базовые образовательные технологии деятельностного типа:

        технологию продуктивного чтения;

        проблемно-диалогическую технологию;

        технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

        технологии проектной и исследовательской деятельности;

        ИКТ-технологии;

-       обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования.

            Современное образование требует радикальных изменений, позволяющих учащимся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, творчески реализовывать себя в личной и семейной жизни, в будущей профессиональной деятельности. Основной тенденцией изменения приоритетных целей школьного образования является постановка на первый план задач развития личности учащегося.

В соответствии с рассмотренными положениями ФГОС ООО, а также анализом   современных образовательных тенденций, мы пришли к выводу, что ведущая роль при проектировании ООП ООО отводится следующим направлениям, имеющим характер целевых установок:

1.           Личностно-ориентированный подход и персонализация обучения, являющиеся продолжением и развитием идей гуманизации и демократизации системы образования; усиление роли ученика, учителя, школы, региона в конструировании и осуществлении образования;

2.           Культуросообразная и духовно-нравственная ориентация учебного процесса, отражающая в образовании национальные ценности общества, общероссийские культурные основы, региональное своеобразие;

3.           Конструирование образовательных сред взамен прямой трансляции «знаний» как условие природосообразности и вариативности учебного процесса; использование в обучении образовательных сред, выходящих за рамки школ (телевидение, СМИ, музейное образование, Интернет);

4.           Реалистичность, природосообразность и социализация обучения, позволяющие выстраивать учебный процесс вокруг реальных объёктов и событий окружающего мира, с опорой на личный опыт и индивидуальные особенности школьников; предупреждение или преодоление отчуждение учащихся от образовательного процесса;

5.           Периодизация учебного процесса, опирающаяся на психолого-педагогические основы деятельности школьников разного возраста в динамике их развития;

6.           Деятельностное содержание образования, необходимое для обеспечения гармоничного развития учащихся, их самоопределения по отношению к целям, содержанию, формам, методам и средствам обучения, для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий детей в общеобразовательном пространстве;

7.           Креативность образовательного процесса, направленная на творческую самореализацию детей, развитие их одарённости, усиление созидающей роли и продуктивности всего образования;

8.           Информатизация и компьютеризация образования, характерная для постиндустриального общества и включающая освоение школьниками новейших средств телекоммуникаций сети Интернет, способов и технологий работы с информационными массивами.

 

 

1.1.5. Психолого-педагогические  особенности  развития детей

 

Основная образовательная программа образования сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 10—15 лет, связанных:

- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением на каждом возрастном уровне (10-13 и 13-15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

- с формированием     у    обучающегося     научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением  коммуникативными; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка - переходом к кризису младшего подросткового возраста (10-13 лет, 5- 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания - представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14-15 лет, 8-9 классы) характеризуется:

- бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

- стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

- особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

- процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

- обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

- сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

- изменением социальной ситуации развития - ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий - объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

              Содержание образования в основной школе должно отвечать следующим требованиям:

1. Современное обучение на любой ступени образования должно строиться в рамках развития мышления. Мышление подростка есть мышление о Мире, а не лишь мышление об отдельных и несводимых его сторонах; в нем разные аспекты реальности должны опробоваться на связь (а не предлагаться уже связанными или разграниченными).      

2.  В подростковой школе общий способ действия должен выступить как инструмент опробования новых возможностей целей и задач обучения (учения). В связи с этим построение учебных предметов требует, чтобы каждый акт обучения (учения) выступал как обнаружение и преодоление сложившегося способа действия.

3. Средством опробования новых возможностей должна стать учебная модель. Действие моделирования должно выйти в центр учебной работы. Наряду с моделью отражающей существенные отношения объекта должна быть выстроена модель, управляющая преобразованиями объекта. Управляющая модель обращена на условия преобразования и, следовательно, существования объекта.

4. Введение управления процессами изменения объекта существенно меняет функции отражающей модели. Переходы от одной отражающей модели к другой возможны лишь как опосредствованные управляющей моделью.

5. Внесение в обучение новых форм моделирования выводит учащихся на уровень позиционного действия.

6. Соотнесение управляющих и отражающих моделей позволяет придать обучению и теоретическому мышлению проектную форму.

              Содержание учебной деятельности в общем виде представлено в таблице.

Смотреть (читать) далее...

Израиль глазами детей

Израиль

Общероссийский рейтинг сайтов

Счетчик посешений

Яндекс.Метрика

Наши гости

Поиск

Интересные факты

Израиль — единственная страна мира, где жизнь вращается вокруг еврейского календаря. Рабочие отпуска и школьные каникулы определяются еврейскими праздниками и тем, что официальным днём отдыха в Израиле является суббота — Шаббат. Согласно еврейским обычаям день начинается вечером, соответственно и Шаббат начинается вечером в пятницу и заканчивается вечером в субботу, когда израильская молодёжь спешит на дискотеки и в клубы. Фактически в Израиле полтора выходных дня: пятница является коротким рабочим днём, суббота — официальным днём отдыха.

Школа при Посольстве России в Израиле - Все права защищены - LSm©