О ШКОЛЬНОЙ ОДЕЖДЕ

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации.

 ч.3. п. 18. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации.

 Таким образом, на законодательном уровне введена школьная форма. Появление ее обусловливается необходимостью стирания имущественного, социального и религиозного различия между обучающимися, укрепления имиджа образовательных учреждений, обеспечения школьников эстетичной и удобной одеждой.

 Согласно тексту федерального закона, данное правило действует, если иное не установлено законодательством субъекта федерации. Для тех регионов, в которых вопрос школьной формы еще не решен, необходимо принять соответствующий нормативно-правовой акт. Требования для новой формы для школьников содержатся в письме от 28.03.2013 N ДЛ-65/08 "Об установлении требований к одежде обучающихся", направленного Минобрнауки регионам.

Новая страница 1 

Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации
об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
 Смотреть...

  В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), согласно которому установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации (статья 28 Закона), утвердить нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1.  Единые требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – одежда обучающихся) вводятся с целью:

обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;

устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;

предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;

укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

2.  Требования к одежде обучающихся и обязательность ее ношения устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации.

3.  Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими).

4.  Общеобразовательные организации вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся:

1) повседневная одежда;

2) парадная одежда;

3) спортивная одежда.

Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек.

Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой сорочкой или праздничным аксессуаром.

Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой блузкой или праздничным аксессуаром.

Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом.

Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее.

5.  Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. № 51 (зарегистрировано Минюстом России 5 мая 2003 г., регистрационный № 4499).

6.  Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

7.  Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

8.  Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.

9.  Решение о введении требований к одежде для обучающихся общеобразовательных учреждений должно приниматься всеми участниками образовательного процесса (ст. 26 Закона), учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей.

  Уважаемые родители нашей школы, на данной странице размещено примерное положение о школьной одежде. Администрация школы хотела бы знать ваше мнение о введении школьной одежды (делового стиля) в нашей школе. На сайте в разделе "Опросы" вы можете выразить свое по данному вопросу. В сентябре 2014 года на общешкольном родительском собрании было одобрено введении школьной одежды (делового стиля) в школе. Введение планируется с 1 сентября 2015 г. Мы ждем ваших предложений.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ ОДЕЖДЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящим положением устанавливается определение школьной одежды как одного из способов создания деловой атмосферы, необходимой для занятий в школе. Одежда дисциплинирует человека. Ученик в школьной одежде думает об истинной цели посещения образовательного учреждения – учебе, а не об одежде. Школьная одежда помогает ребёнку почувствовать себя учеником и членом определённого коллектива, решает проблему: в чём пойти в школу – и даёт возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Школьная одежда — это вариант классического делового стиля одежды.

1.2. Единая школьная одежда является обязательным требованием к внешнему виду учащегося.

1.3. Школьная одежда подразделяется на парадную и повседневную.

1.4. Комплект повседневной одежды учащихся 1-11 классов в зависимости от температурного режима состоит из:

– для мальчиков:  черные (темные) или серые брюки, однотонная рубашка. В прохладное время года - пуловер или классический однотонный пиджак (желательно серого цвета),

– для девочек: брючный и (или) юбочный костюм, пуловер или жилет сдержанных тонов, однотонная блузка или водолазка.

Допускаются:

– строгие джинсы классического покроя, без каких-либо украшений: страз, узоров, нашивок, потертостей, разрезов и т.д.;

– джемпера, свитера и пуловеры (желательно однотонного цвета);

– неброские узоры на блузках и рубашках (тонкая полоска, узор на воротнике или пуговичной планке);

Исключаются:

– спортивный стиль одежды (кроссовки, гетры, олимпийки, спортивные брюки, футболки и т.д.);

– броские яркие узоры на любом элементе одежды;

– использование в качестве деталей одежды массивных украшений;

– броский макияж и маникюр.

1.5. Парадная одежда учащихся дополняется:

– для юношей: галстуком и белой рубашкой;

– для девушек: белой блузой.

1.6. Для занятий физической культурой и спортом устанавливаются:

– спортивный костюм, футболки, шорты (желательно одного цвета для конкретного класса), кроссовки.

1.7. Для уроков труда устанавливаются:

– халаты, фартуки (при необходимости).

2. Права и обязанности обучающихся

2.1. Учащиеся классов имеют право выбирать школьную одежду в соответствие с предложенными вариантами или близкими к ним.

2.2. Спортивная одежда в дни уроков физической культуры приносится с собой.

2.3. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму.

Израиль глазами детей

Израиль

Общероссийский рейтинг сайтов

Счетчик посешений

Яндекс.Метрика

Наши гости

Поиск

Интересные факты

Несмотря на свою небольшую территорию, Израиль отличается значительным географическим разнообразием: от пустыни Негев на юге до горных цепей Галилеи, Кармель и Голанских высот на севере. На востоке центрального плато располагается Иорданская долина, которая сформировала относительно небольшую по размерам (6 500 км²) «Большую Долину». К югу от Мёртвого моря простирается пустыня Арава, заканчивающаяся Эйлатским заливом на Красном море. Для Израиля и Синайского полуострова уникальны кратеры («махтеши») или «эрозионные амфитеатры». Кратер Рамон в Негеве является самым большим кратером этого рода в мире, размером 40 километров в длину и до 10 километров в ширину.

Школа при Посольстве России в Израиле - Все права защищены - LSm©