Психолого-педагогическое сопровождение

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО в 2015-2020 г.

МОДУЛЬ 1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО».

 

Нормативно-правовая база разработки программы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. №2106.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17декабря  2010 г. № 1897.

Исполнители программы

Директор школы и педагогический коллектив школы Посольства России в Израиле.

Объект психолого-педагогического сопровождения

Обучающиеся второго уровня образования, учителя реализующие стандарты ФГОС ООО; родители учащихся.

 

Цель программы

Создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности обучающихся и их успешного освоения основной образовательной программы основного общего образования в условиях введения ФГОС ООО второго поколения.

 

 

Задачи

1.Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающегося и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО. 2.Создание оптимальных социально-психологических условий личностного и интеллектуального развития обучающихся основной школы с учетом принципа преемственности на каждом возрастном этапе.

3.Создание психолого-педагогических условий, способствующих повышению уровня профессиональной мотивации и компетентности учителей в условиях введения ФГОС ООО.

 

 

 

Этапы (сроки) реализации программы

                               

2015 - 2020 г.г.

 

1 этап (первоначальный)

2014-15 уч. год       (II полугодие)

2015 – 2016 уч. год

5 класс

 

2 этап (основной)

2016 – 2017 уч. год

6, 5 классы

2017 – 2018 уч. год

7, 5, 6, классы

2018 – 2019 уч. год

8, 5, 6, 7 классы

3 этап (итоговый)

2019 – 2020 уч. год

9, 5, 6, 7, 8 классы

 

1.Изучение нормативно - правовых документов.

2.Изучение проблемы и составление программы «Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО».

3.Создание инструментария адаптированной комплексной психолого-педагогической диагностики личностных результатов учащихся на каждом возрастном этапе.

4.Апробация программы психолого-педагогического сопровождения.

5.Апробация инструментария мониторинговых исследований по формированию УУД, личностных результатов.

6.Оценка  уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся при переходе в основную школу.

7.Адаптация учащихся при переходе в основное звено школы, обеспечение условий успешной преемственности формирования УУД.

8.Психолого-педагогическое сопровождение учителей, родителей, повышение их психологической компетентности.

8.Реализация и контроль динамики результативности реализации программы.

9.Коррекционная и развивающая работа с обучающимися, имеющими  трудности в  освоении универсальных, метапредметных  и предметных учебных действий.

10.Итоговый мониторинг результатов освоения обучающимися основной образовательной программы.

11.Корректировка программы психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС.

 

 

Ожидаемые и конечные результаты реализации программы

1.Реализация программы «Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО» с учётом профессиональных возможностей и потребностей  школы.

2.Психолого-педагогическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в свете требований ФГОС ООО.                                                                      3.Совершенствование психолого-педагогических условий, способствующих повышению уровня профессиональной мотивации,  компетентности педагогов и родителей  в условиях введения ФГОС.

МОДУЛЬ 2

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

  Основным понятием, которое характеризует цели современного российского образования, является понятие«развитие». Образование понимается как процесс целенаправленного развития, который приводит к определенному результату – становлению человека, обретению им культурно значимых качеств, способностей и возможностей. Эти способности в дальнейшем позволяют учащемуся стать субъектом культуры, человеческих отношений, носителем исключительно человеческих возможностей – рефлексии, самосознания, способности к диалогу, проектировочной деятельности и т.д. В процессе образования эти важнейшие человеческие способности передаются педагогами и приобретаются обучающимися в виде универсальных учебных действий.

  В широком смысле термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность человека к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

  В узком смысле под универсальными учебными действиями понимается совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат школьного образования. Успешное решение образовательных задач предполагает, что обучающийся умеет ставить цели (задачи), владеет способами решения поставленной задачи или создает такие способы самостоятельно, умеет контролировать, оценивать и исправлять свою деятельность.

  Школой предпринята попытка разработать модель психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ООО. Программа демонстрирует, что школа имеет ясные представления о том, «что делать?» (специфику профессиональных задач), «каким образом?» (уровень технологической оснащенности), «на каких основаниях?» (система базовых теоретических представлений) и «ради чего?» (система исходных профессиональных ценностей); подтверждает компетентность педагогического коллектива.

МОДУЛЬ 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  Цель программы: создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности обучающихся и их успешного освоения основной образовательной программы основного общего образования в условиях введения ФГОС ООО второго поколения.

  Задачи:

1.Систематически отслеживать психолого-педагогический статус обучающегося и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО; создать оптимальные социально-психологические условия личностного и интеллектуального развития обучающихся основной школы, в т.ч. соблюдая принцип преемственности на каждом возрастном этапе;

2.Создать психолого-педагогические условия, способствующие повышению уровня профессиональной мотивации и компетентности педагогов в условиях введения ФГОС ООО.

МОДУЛЬ 4

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

 Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

 Метапредметные результаты подразумевают освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

 Предметные результаты включают освоение обучающимися учебного предмета, формируют умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразование и применение в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

 Универсальные учебные действия стандарт выделяет в качестве основных видов универсальных учебных действий (УУД), соответствующих основным целям общего образования, в основные четыре блока:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

Соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

Со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

     Регулятивные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

     Познавательные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

     Коммуникативные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Умение формирования и развития экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Обобщенная оценка личностных результатов осуществляется в ходе мониторинговых исследований. Она представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой.

В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе мониторинговых исследований на основе разработанного инструментария. Результаты мониторинговых исследований являются основанием для принятия различных управленческих решений.

 

 Смотреть далее...

 

Израиль глазами детей

Израиль

Общероссийский рейтинг сайтов

Счетчик посешений

Яндекс.Метрика

Наши гости

Поиск

Интересные факты

Израиль считается одной из самых развитых стран в Юго-Западной Азии по экономическому и индустриальному развитию. Страна занимает 29-ю позицию в рейтинге Всемирного банка «Лёгкость ведения бизнеса» и в рейтинге Всемирного экономического форума «Мировая конкурентоспособность». В опубликованном 26 июня 2008 года рейтинге «лучших стран для ведения бизнеса», составленным журналом Forbes, Израиль был помещён на 16-е место в мире.

Школа при Посольстве России в Израиле - Все права защищены - LSm©