Психолого-педагогическое сопровождение
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО в 2015-2020 г.

МОДУЛЬ 1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
| Наименование программы | «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО». | |||||||||||||
|
Нормативно-правовая база разработки программы | Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. №2106. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17декабря 2010 г. № 1897. | |||||||||||||
| Исполнители программы | Директор школы и педагогический коллектив школы Посольства России в Израиле. | |||||||||||||
| Объект психолого-педагогического сопровождения | Обучающиеся второго уровня образования, учителя реализующие стандарты ФГОС ООО; родители учащихся. | |||||||||||||
|
Цель программы | Создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности обучающихся и их успешного освоения основной образовательной программы основного общего образования в условиях введения ФГОС ООО второго поколения. | |||||||||||||
|
Задачи | 1.Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающегося и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО. 2.Создание оптимальных социально-психологических условий личностного и интеллектуального развития обучающихся основной школы с учетом принципа преемственности на каждом возрастном этапе. 3.Создание психолого-педагогических условий, способствующих повышению уровня профессиональной мотивации и компетентности учителей в условиях введения ФГОС ООО. | |||||||||||||
|
Этапы (сроки) реализации программы |
2015 - 2020 г.г.
1.Изучение нормативно - правовых документов. 2.Изучение проблемы и составление программы «Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО». 3.Создание инструментария адаптированной комплексной психолого-педагогической диагностики личностных результатов учащихся на каждом возрастном этапе. 4.Апробация программы психолого-педагогического сопровождения. 5.Апробация инструментария мониторинговых исследований по формированию УУД, личностных результатов. 6.Оценка уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся при переходе в основную школу. 7.Адаптация учащихся при переходе в основное звено школы, обеспечение условий успешной преемственности формирования УУД. 8.Психолого-педагогическое сопровождение учителей, родителей, повышение их психологической компетентности. 8.Реализация и контроль динамики результативности реализации программы. 9.Коррекционная и развивающая работа с обучающимися, имеющими трудности в освоении универсальных, метапредметных и предметных учебных действий. 10.Итоговый мониторинг результатов освоения обучающимися основной образовательной программы. 11.Корректировка программы психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС. | |||||||||||||
|
Ожидаемые и конечные результаты реализации программы | 1.Реализация программы «Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО» с учётом профессиональных возможностей и потребностей школы. 2.Психолого-педагогическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в свете требований ФГОС ООО. 3.Совершенствование психолого-педагогических условий, способствующих повышению уровня профессиональной мотивации, компетентности педагогов и родителей в условиях введения ФГОС. |
МОДУЛЬ 2
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основным понятием, которое характеризует цели современного российского образования, является понятие«развитие». Образование понимается как процесс целенаправленного развития, который приводит к определенному результату – становлению человека, обретению им культурно значимых качеств, способностей и возможностей. Эти способности в дальнейшем позволяют учащемуся стать субъектом культуры, человеческих отношений, носителем исключительно человеческих возможностей – рефлексии, самосознания, способности к диалогу, проектировочной деятельности и т.д. В процессе образования эти важнейшие человеческие способности передаются педагогами и приобретаются обучающимися в виде универсальных учебных действий. В широком смысле термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность человека к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В узком смысле под универсальными учебными действиями понимается совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат школьного образования. Успешное решение образовательных задач предполагает, что обучающийся умеет ставить цели (задачи), владеет способами решения поставленной задачи или создает такие способы самостоятельно, умеет контролировать, оценивать и исправлять свою деятельность. Школой предпринята попытка разработать модель психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ООО. Программа демонстрирует, что школа имеет ясные представления о том, «что делать?» (специфику профессиональных задач), «каким образом?» (уровень технологической оснащенности), «на каких основаниях?» (система базовых теоретических представлений) и «ради чего?» (система исходных профессиональных ценностей); подтверждает компетентность педагогического коллектива. МОДУЛЬ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель программы: создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности обучающихся и их успешного освоения основной образовательной программы основного общего образования в условиях введения ФГОС ООО второго поколения.
Задачи:
1.Систематически отслеживать психолого-педагогический статус обучающегося и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО; создать оптимальные социально-психологические условия личностного и интеллектуального развития обучающихся основной школы, в т.ч. соблюдая принцип преемственности на каждом возрастном этапе; 2.Создать психолого-педагогические условия, способствующие повышению уровня профессиональной мотивации и компетентности педагогов в условиях введения ФГОС ООО. МОДУЛЬ 4 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Метапредметные результаты подразумевают освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. Предметные результаты включают освоение обучающимися учебного предмета, формируют умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразование и применение в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Универсальные учебные действия стандарт выделяет в качестве основных видов универсальных учебных действий (УУД), соответствующих основным целям общего образования, в основные четыре блока:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
Готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
С
оответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.Е
го мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.Ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
Со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
П
ринятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.Через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Регулятивные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
С
оздавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
.Коммуникативные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
У
мение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.Умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
.Умение формирования и развития экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Обобщенная оценка личностных результатов осуществляется в ходе мониторинговых исследований. Она представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой.
В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе мониторинговых исследований на основе разработанного инструментария. Результаты мониторинговых исследований являются основанием для принятия различных управленческих решений.
Новости
02.12.22
Фестиваль «Народов много – Земля одна»
16.11.22
Классный час «Пётр I – победитель и созидатель»
09.11.22
Классный час «Безопасность в сети «Интернет»
09.11.22
День народного единства
Израиль глазами детей
Израиль
Счетчик посешений
Наши гости
Поиск
Интересные факты
Температура в Израиле варьируется в широких пределах, особенно в течение зимы. В горных регионах может быть холодно, иногда идёт снег. На горе Хермон зимой часто выпадает снег, а в Иерусалиме обычно случается, как минимум, один снегопад в году. В то же время прибрежные города, такие как Тель-Авив и Хайфа, имеют типичный средиземноморский климат с прохладной дождливой зимой и долгим жарким летом. Самая высокая температура в Азии (+53,7 °C, или +129 °F) была зафиксирована в 1942 году в киббуце Тират Цви, расположенном в северной части Иорданской долины. С мая по сентябрь осадки в Израиле выпадают редко.
Школа при Посольстве России в Израиле - Все права защищены - LSm©